Исследовательская деятельность в детском саду
Сегодня 21 ноября 2019 года в нашем ДОУ прошло открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во 2-ой мл. группе по теме «Песок и его свойства», воспитатель Гусова Н.А.
Среди возможных средств развития познавательной активности дошкольников особого внимания заслуживает исследовательская деятельность. Это особый вид интеллектуально-творческой деятельности на основе поисковой активности и на базе исследовательского поведения. Это активность ребёнка направленная на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.
Ребёнок-исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий, стремление к экспериментированию и поиску новых сведений об окружающей ребёнка мире.
Воспитатель уделила большое внимание формированию навыков исследования и экспериментирования у детей, для этого организовала опыты и игры с песком. Опыты сопровождались у детей проговариванием и выдвижением множества гипотез догадок, попытками предугадать ожидаемые результаты. Это положительно сказалось на развитие речи, умение выстраивать сложные предложения, делать выводы. Знания полученные во время проведения исследований и опытов запоминаются на долго. Важно чтобы каждый ребёнок проводил собственные опыты. Он должен делать всё сам, а не быть в роли наблюдателя.