Проектная деятельность

В нашем детском саду проектная деятельность нацелена не только на развитие качеств ребенка, его самоактуализация, но и требует от самого педагога владения исследовательскими умениями, проблемным видениям, умением прогнозировать результат, развитой рефлексии, умением проектировать свою педагогическую деятельность.

Данное направление выбрано в нашем ДОУ потому, что использование метода проектов позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, познавательный интерес, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.

Мы пришли к выводу, что в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственным участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричатности и удовлетворение от своих успехов и успехов ребенка. Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Задачи в исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста. Так, в работе с детьми младшего дошкольного возраста, педагог может использовать подсказку, наводящие вопросы. А детям старшего дошкольного возраста необходимо предоставлять больше самостоятельности.

Спецификой использования метода проектов в дошкольной практике является то, что взрослым необходимо «подводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или даже провоцировать ее возникновение, вызвать к ней интерес детей.

В детском саду были реализованы как кратковременные, так и долгосрочные проекты. В подготовительной группе был реализован долгосрочный проект на родном осетинском языке на тему: «Мой родной город Ардон» - воспитатель Л.Т Ревазова.

«Ароматное яблочко» - воспитатель А.М. Кодзаева.

«Деревья нашего участка» - старшая группа, воспитатель Т.Т. Тавасиева.

«Мои любимые книжки» - средняя группа, воспитатель Э.С. Муриева.

«Мой веселый звонкий мяч» - младшая группа, воспитатель Э.А. Зангиева.

«Машины» - младшая группа, воспитатель Л.К. Балиева.

Был разработан и реализован воспитателями для детей старшего возраста долгосрочный проект на тему «Приобщение детей, к художественной литературе через чтение сказок»

Таким образом, мы пришли к выводу, что внедрение в образовательный процесс такой технологии, как метод проекта способствует социальному заказу на своевременном этапе, с одной стороны, и делает образовательный процесс ДОУ открытым для активного участия родителей и других членов семьи.

А+ А-